Сегодня разговор пойдет о Бангкоке, городе контрастов, в который влюбляешься с первых минут знакомства. В сети есть неимоверная туча статей про столицу Таиланда. От хороших, где можно что-то почерпнуть для себя, до откровенно паршивых (в большинстве своем) материалов, которые перепечатываются друг у друга.
Резонный вопрос, зачем Вам читать именно мою статью? Чтобы не отнимать у каждого из Вас лишнее время, хочу выделить фокус группу, для которой этот материал написан. Моя статья — это опыт посещения Бангкока за 1 день.
- Упор сделан на практическую ценность материала;
- В статье подробно расписан план осмотра основных достопримечательностей города в течение такого короткого времени. Акцент сделан на разных районах, кварталах, достопримечательностях и развлечениях, чтобы увидеть город с разных углов;
- В отдельной pdf-брошюре есть раскладка по времени. Куда пойти утром, куда вечером;
- Даны комментарии реального путешественника без лести и вранья. Всё о чем я написал ниже, было осмотрено и опробовано лично. К сожалению, в трэвел-сегменте такой жанр сейчас в кризисе. Больше продвигаются бездушные тексты от копирайтеров, которые о Бангкоке могут судить лишь по фильму «Мальчишник в Вегасе».
Если Вы искали то, о чем я сказал выше, тогда поехали! Будем знакомиться с одним из самых удивительных и красивых городов мира.
ЛОКАЦИИ БАНГКОКА ЗА 1 ДЕНЬ
Если у Вас мало времени для подготовки поездки, то можете просто загрузить себе готовый маршрут «Бангкок за 1 день» и ходить по уже проставленным меткам.
Однодневный маршрут по Бангкоку
В файле детально проработан готовый план с таймингом. А также прилагается удобная карта, которую можно загрузить в телефон.
КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ БАНГКОКА
Первой достопримечательностью, к которой мы отправились утром, стал Королевский дворец Бангкока.
Коротко о том, что же из себя представляет дворец. Фактически — это комплекс королевских и правительственных зданий, больше десятка пагод, храмов, музеев и буддийских реликвий. Большой дворец Бангкока — это история и культура Таиланда, вместившаяся на территории 218 000 квадратных метров. БОльшая часть всех строений была возведена еще в 18м веке.
О практической стороне вопроса:
- Время работы: с 08:30 до 16:30 (время входа для последних посетителей до 15:30);
- Ссылка на официальный сайт.
Приобрести билеты для прохода в Королевский дворец можно как в кассах на входе (принимают наличные и карты), так и онлайн на официальном сайте.
Дополнительно в отдельном окошке на входе можно взять аудиогид на Русском языке. Для этого потребуется оставить в залог паспорт или кредитную карту. Сам аудиогид не понравился, послушали несколько дорожек и комментариев, дальше ходили самостоятельно.
Обратите также внимание на правила посещения дворца (относится ко всем религиозным сооружениям Бангкока). На территорию запрещено заходить в шортах, юбках, с открытыми плечами и т.д. Полный перечень рекомендаций размещен на официальном сайте. Если Вы заранее не смогли позаботиться о соответствующем виде для посещения, то рядом с кассами можно взять в аренду или купить национальные штаны и рубахи.
Что и в какой последовательности осматривать в Королевском дворце? Вопрос сугубо субъективный. Чтобы в деталях разглядеть каждую пагоду, храм, дворец потребуется по меньшей мере дня два. Если Вы в Бангкоке всего на 1 день, то тогда Вам нужна экспресс прогулка по территории. Закладывайте на Королевский дворец не более 2 часов. Как только это время пройдёт, нужно двигаться дальше.
Мы изначально пытались ходить согласно рекомендациям аудиогида. Потеряв интерес к тексту, который монотонно начитывался, бросили эту затею и просто обошли быстренько всю территорию.
О количестве туристов. Во всех источниках прямым текстом говорится, что посещать эту самую популярную достопримечательность Бангкока надо с утра. В этом случае можно избежать больших толп людей.
Открывается дворец в 08:30. Мы из-за своей лени и неторопливости попали сюда только в 10:00 утра. Народу было в это время уже довольно много, но к 12ти, когда мы уже уходили, стало критически много. Поэтому рекомендую не тянуться долго в кровати, вставать пораньше и приезжать к дворцу к самому открытию.
Храм изумрудного Будды. Рассказывать о каждой достопримечательности на территории я не буду. Однако, самую известную упомяну. Это храм изумрудного Будды.
Когда Вы войдете на территорию. узнаете его с первого взгляда. Во-первых, вокруг храма толпится больше всего народу, а во-вторых, это поистине невероятное сооружение. Каждый сантиметр храма — произведение искусства. Золотые фигуры мифологических существ, инкрустированные драгоценными камнями, мозаики и десятки других архитектурных приемов.
Храм изумрудного Будды — символ страны. Именно здесь короли Таиланда присягают на верность.
Чтобы хоть немного приблизиться к культуре тайцев, обязательно посетите эту достопримечательность Бангкока. Она оставляет неизгладимое впечатление. Для Европейцев все эти храмы и пагоды — туристическое развлечение. Но для тайцев — символ веры и силы. Обратите внимание на местных людей, с какими искренними глазами они молятся здесь.
Будьте учтивы, обязательно соблюдайте дресс-код и нормы поведения. Для тайцев — это священное место.
Королевскому дворцу ставлю высший балл, посещение в Бангкоке обязательно.
ХРАМ ВАТ ПХО (ЛЕЖАЧЕГО БУДДЫ)
Бангкок — это царство буддизма. Поэтому приготовьтесь бОльшую часть всего дня, который у вас выделен на этот город, отдать на посещение храмов.
О практической части:
- Время работы: с 08:30 до 18:30;
- Правила по дресс-коду такие же, как и в Королевском дворце.
На территории Ват Пхо сразу ощущается, что местные власти уделяют меньше внимания этому храму и он не настолько популярен у туристов, как Королевский дворец. Контроль не такой сильный, некоторые туристы проскальзывают в шортах на территорию, аудиогидов нет, сайта тоже.
Однако, это не значит, что Ват Пхо не интересен. Напротив, мне здесь очень понравилось. Людей в храме в несколько раз меньше, чем в Королевском дворце. По крайней мере так было во время нашего визита. Могу смело утверждать, что время для посещения в рамках осмотра Бангкока за 1 день у нас было выбрано правильно.
Территория Ват Пхо также довольно внушительная. Чтобы без спешки обойти потребуется около часа. Этот религиозный комплекс — старейший в Бангкоке, построен был в 12 веке. Ват Пхо известен тем, что именно здесь зародилось искусство тайского массажа много веков назад.
Статуя лежачего Будды. Наибольшую известность этому храмовому комплексу Бангкока принесла статуя Будды, ожидающего достижения нирваны. Да-да, именно так правильно переводится с тайского состояние, в котором изображена статуя.
Чтобы Вы понимали о чем речь, в храме на территории Ват Пхо находится Будда, 46 м. в длину и 15 в высоту.
Особая гордость статуи — это ступни с орнаментами.
На территории Ват Пхо в полдень было совсем мало народу. Этот фактор возводит этот храмовый комплекс Бангкока в моем личном рейтинге чуть ли не на первое место, соперничая с Королевским дворцом. Я обязательно рекомендую посетить это место. Ват Пхо — логическое продолжение погружения в мир религиозной жизни Бангкока.
ОБЕД С ВИДОМ НА ХРАМ ВАТ АРУН
Если Вы приезжаете в Бангкок на 1 день, то надо суметь правильно организовать себя, вовремя закончить с осмотром одного места и двинуться дальше. Также я рекомендую заранее подобрать место, чтобы пообедать. Бродить по улицам Бангкока и тратить время в поисках места для ланча — непозволительная роскошь, когда приезжаешь сюда на 1 день.
Хочу порекомендовать Вам одно заведение — The Roof, которое к хорошей кухне предлагает фантастический вид на еще один культовый храм Бангкока — Ват Арун. Вот такая панорама открывалась с нашего столика на веранде ресторана.
Сам храм Утренней Зари, который находится на соседнем берегу реки Чао Прайя мы не стали посещать. Я думаю Вы согласитесь, что уместить всё в 1 день в Бангкоке невозможно. Однако такая вот компенсация в виде обеда с панорамным видом — очень достойный вариант.
ЦВЕТОЧНЫЙ РЫНОК
Религиозной тематики в первой половине дня нам хватило с головой. Дальше по плану было знакомство с обычной жизнью мегаполиса: улицами, местными жителями и их бытом.
От ресторана The Roof мы двинули пешком в сторону Цветочного рынка Бангкока. Попутно прошлись по обычным улицам города. Вот где кипит настоящая жизнь, особенно в полдень.
Количество тележек с фастфудом просто зашкаливает. Вокруг всё варится, парится и шкварчит.
Тайцы в течение дня в основном кормятся с таких вот «макашниц». Причем покупают фастфуд как обычные работяги, так и богатые и деловые люди в костюмах. Это их образ жизни, таков уклад Бангкока. И наблюдать за этим — непередаваемое наслаждение.
Улицы Бангкока надо вносить в наследие ЮНЕСКО. Гуляйте по ним и впитывайте новые запахи, эмоции — это и есть самостоятельный туризм, от которого мы все без ума.
До цветочного рынка по улицам города мы добрели неспешным шагом за 20 минут. А вот пару фото такого места, к которому, собственно и шли. Этот крытый рынок вмещает в себя сотни прилавков с живыми цветами. Их здесь тонны.
Догадываетесь зачем всё это? Цветы используются в религиозных целях для ежедневных молитв. Тайцы — исключительно набожный народ. И в Бангоке живые цветы — это целая индустрия. Заглянуть на рынок на 15 минут нужно обязательно, дабы еще шире раздвинуть границы своего познания этой страны.
ХРАМ КРОКОДИЛОВ
День в Бангкоке уже переваливал за экватор. А это значит, что до захода солнца у нас оставалось не так много времени. Туристы часто забывают делать поправку на продолжительность светового дня в том месте, куда летят. Не забывайте обязательно проверять перед поездкой, во сколько восход/заход солнца.
Следующей достопримечательностью в нашем списке был храм крокодилов.
За это время мы не переставали восхищаться эти самобытным городом, его местными жителями, его ритмом и колоритом. Очень тяжело отобрать из тысяч фото всего несколько, чтобы они могли передать хоть на 10% атмосферу Бангкока.
Давайте теперь посмотрим, что же это за Крокодилий храм, к которому мы шли. Оригинальное название — Wat Chakrawatrachawat Woramahawihan. Сама по себе пагода обычная, коих в Бангкоке с десяток, а в Таиланде с 1 000.
В народе название «храм Крокодилов» было дано по одной простой причине. Монахи держат на территории несколько особей крокодилов, на которых можно бесплатно посмотреть.
Стоит ли целенаправленно посещать этот храм в Бангкоке? Я думаю, нет. В нашем случае он очень гармонично вписывался в маршрут. Храм расположен на входе в Китайский квартал, который стоял в обязательной программе «Бангкок за 1 день», поэтому посмотреть на него по пути не составило ни какой проблемы.
КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ
Про Китайский квартал Бангкока говорят — город в городе.
Что это место из себя представляет? Улицы сужаются, количество людей резко увеличивается, везде начинают мелькать вывески на китайском. Постепенно эта гремучая смесь достигает точки невовзрата и переходит из постижимого Европейскому человеку состояния в неконтролируемое общественное взаимодействие.
На паре квадратных метрах вокруг тебя одновременно продают несколько видов еды, затем рядом мебель, одежду, да, собственно все материальное в этом мире. Постичь этот круговорот «бизнес-отношений» поверхностным взглядом тяжело. Зрелище фантастическое.
В Китайском квартале очень быстро «выдыхаешься». Крики, галдеж, толкучка — всё это буквально через 15 минут разрывает голову на части. Есть только одно желание — побыстрее выйти на широкие улицы, где на так много людей. Но экспириенс, безусловно, отменный.
Я рекомендую планировать на этой квартал минут 30-40. Пройтись по паре улиц (самую интересную я отметил) и двинуть дальше. Этого будет достаточно, чтобы увидеть еще одну сторону Бангкока в течение одного дня.
А вот, кстати, очень живописная обзорная точка. Находится на входе в Китайский квартал. Фотографии отсюда отменные.
ХРАМ ЗОЛОТОГО БУДДЫ
Медленно пробираемся сквозь гущу людей и лавок Китайского квартала. Наша цель — восточная граница района. Здесь находится еще один очень популярный храм Бангкока, который стоит посетить.
Улицы в этом квартале облеплены «паутиной». Вся энергосистема района висит на столбах. Это ли не чудо Азиатской инженерной мысли?
А вот и сам храм показался. С виду он, безусловно, уступает помпезным пагодам Королевского дворца, по размаху вряд ли сравниться с храмом Ват Арун. Однако, у этой достопримечательности Бангкока есть своя фишка, за которой сюда тянется вереница туристов.
В этом храме находится статуя Будды, отлитая из чистого золота. Ее вес превышает 5 тонн. Как Вам такое? Даже если Вы в Бангкоке всего на 1 день, зайти сюда стоит обязательно.
О практической стороне вопроса:
- Билеты приобретаются в кассе рядом с храмом;
- Дресс-код: такой же, как и во всех религиозных местах Бангкока.
На веранде храма Золотого Будды есть смотровая площадка на улицы Бангкока. Открывается оттуда такой вот классический вид, вобравший в себя все стороны жизни города.
На осмотр храма достаточно пол часа. Закладывайте в Ваш маршрут именно столько времени.
УЛИЦА МЕХАНИКОВ
После храма Золотого Будды у нас по плану было дойти до ближайшей станции на реке Чао Прайя. А оттуда уже поплыть ко всемирно известной туристической улице Као Сан Роуд.
По времени пешочком от храма до станции Marine Dept. идти не более 15 минут. Я рекомендую пройти этот путь именно по тем улицам, которые я отметил на карте синей линией. Самая интересная из них называется Vanich 2 Alley.
Поверьте, это просто огненное место. Ничего подобного прежде я не видел. На мой взгляд, это одна из самых атмосферных улиц Бангкока. Я ее называю улицей механиков.
Ее фишка в том, что это откровенные трущобы, которые завалены гигантским количеством хлама. Разные шестеренки, цепи, детали от двигателей и других механизмов. Как будто настали времена постапокалипсиса, а это место — сокровищница, где хранятся детали от канувшего в небытие века машин.
На практике, конечно же всё прозаичнее. В этом бедном квартале ремонтируют лодки, собирают и сдают металлолом.
Я был в полном восторге от этих улиц. Обязательно прогуляйтесь здесь.
НА ЛОДКЕ ПО ЧАО ПРАЙЯ
Солнце потихоньку начинало сваливаться к закату, но мы и не думали сбавлять темп. По нашему графику впереди еще было несколько достопримечательностей Бангкока, которые мы планировали уместить в 1 день.
Прогулявшись через «улицу механиков» вышли к лодочной станции на реке Чао Прайя, которая называется Marine Dept. Здесь нам надо было сесть на паром, который идет до пирса на Каосан Роуд.
Мы убили двух зайцев сразу. Решили вопрос с логистикой, т.е. быстро и удобно перебрались до следующей достопримечательности. А также поплавали по реке с шикарными видами. Многие туристы даже берут отдельные круизы для этого.
О практической части:
- Оплата только наличными кассиру в лодке.
- Разбираться в маршрутной сетке речного транспорта Бангкока на станции мы не стали. Подъехала первая лодка, движущаяся в нужном нам направлении, спросили у лодочника, едут ли они до Каосан Роуд. В ответ товарищ кивнул, всё. Мы несемся по Чао Прайе. Это я к тому, что не парьтесь с расписанием и маршрутами. Лодки ходят очень часто. Интервалы 5-10 минут. Проще спросить, чем разбираться в расписании.
Что же до самой поездки — то это потрясающая экспресс-экскурсия по Бангкоку. За окном мелькают трущобы на сваях, современные высотки, храмы, правительственные здания. За 20 минут в пути Вы увидите очень много интересного.
Когда Вы приезжаете в Бангкок на 1 день, поездка на лодке по Чао Прайе — это не только отличный маневр в плане быстрого передвижения между достопримечательностями, но и целая мини экскурсия. Увидеть город с воды, с другого ракурса, — это всегда очень увлекательно.
УЛИЦА КАОСАН РОУД (KHAOSAN ROAD)
После парома, от пирса пешочком мы двинули на главную туристическую улицу Бангкока — Каосан Роуд. Сейчас это даже не улица, а целый район. Что же это за место такое и с чем его едят.
Каосан Роуд считается самым тусовочным районом всего Бангкока. Еще несколько веков назад на этой улице местные начали открывать дешевые гест-хаусы, в которых останавливались путники со всего мира. Пропорционально увеличению количества иностранцев, на Каосан росло и количество всевозможных увеселительных заведений: дешевые бары, рестораны, массажные салоны и т.д.
Дополнительный интерес к району в начале нулевых подогрел всемирно известный фильм «Пляж» с Ди Каприо. Именно на Каосан останавливался его герой в одном из трущобных гест-хаусов. Лучше рекламы придумать было невозможно. В тот же час улицы в этом районе заполнили бэкпэкеры из штатов и Европы.
К Каосан потянулись все самые маргинальные категории общества: дешевые шлюхи, трансы, мелкое ворье и жулье. Сегодня здесь можно купить поддельные права, документы и бог его знает что еще.
Улицы забиты торговцами, которые могут прихватить тебя за руку, стараясь затащить в свою лавку.
ХРАМ ЗОЛОТОЙ ГОРЫ (WAT SAKET)
Выскользнув с Каосан мы направились к нашей последней достопримечательности, которая должны была завершить наш невероятно насыщенный день в Бангкоке. Это был храм Золотой горы. Пешком до него мы дошли за 20 минут.
О практической части:
- Время работы: с 08:00 до 19:00;
- Дресс-код как и во всех храмах Бангкока.
Про территорию храма. Она самая зеленая и самая красивая из всех, что мы видели в Бангкоке за прошедший день. Ландшафтный дизайн, бонсаи, сотни статуй, пруды и ручейки. Всё очень красиво. Ощущение расслабленности и умиротворения.
Однако, главная фишка храма Золотой горы не в этом. Благодаря тому, что он находится на вершине, с него открывается отличная панорама на весь Бангкок. И особенно вид хорош к вечеру, на закате. Удивительно, как четко и грамотно был спланирован наш день. На этой смотровой мы оказались как раз в то время, когда и планировали.
Храм золотой горы рекомендую посетить обязательно. очень красиво.
КЛОНГ SAEN SAEP
Такой вот получился наш 1 день в Бангкоке. До наступления темноты оставалось совсем немного, а значит надо было заканчивать активную туристическую программу и садиться на ужин в ресторан.
Так как мы жили в отличном районе — Сукхумвит, то вечер было решено провести неподалеку от отеля. До душа и холодного пива оставалось всего 20 минут дороги.
В качестве транспорта нами был выбран один из самых неординарных вариантов — поездка на лодке по клонгу Saen Saep.
Станции посадки и высадки на общей карте я отметил. Первая находится в 2х минутах ходьбы от храма золотой горы, вторая в 10ти от нашего отеля — SilQ Boutique. Вот так речной трамвайчик выглядит изнутри. Это чудо инженерной мысли по-тайски. Дергая за рычаг, лодочник одним движением может сложить крышу, чтобы пройти под низкими мостами.
Эти двадцать минут, которые мы плыли по клонгу до нашей станции, останутся в моей памяти навсегда. Это невероятно увлекательное путешествие. От трущоб до элитной недвижимости на канале: сейчас за бортом ты видишь старуху, полоскающую бельё в грязной воде, босоногих детей, гоняющих мяч, а через пару минут уже плывешь через район ультрасовременных небоскребов. Вся многогранность и многоликость Бангкока проносятся перед глазами за такой короткий промежуток времени.
Мы возвращались к отелю по клонгу в час пик (6 вечера). Из туристов в лодке были вдвоем. Все остальные пассажиры — тайцы, спешащие после рабочего дня по домам к семье. Увидеть такую вот настоящую жизнь Бангкока — это настоящая удача. Это не Каосан Роуд. Если Вы хотите окунуться в жизнь местных жителей, то Вам непременно стоит прокатиться по клонгу.
О практической части:
- Оплата кассиру на лодке;
- В расписании на разбирались, подошли на станцию около храма Золотой горы и сели в ожидающую лодку. Навскидку, они отправляются каждые 15-20 мин;
- На пол пути у нас была пересадка в другую лодку поменьше. Есть на канале арки мостов, через которые проходят не все судна. Пересадка простая, все вышли и поднялись на другую маршрутку. Просто следуйте за толпой и всё.
На этом наш маршрут «Бангкок за 1 день» заканчиваю. Это был невероятно насыщенный день. Ужинали мы в одном из ресторанчиков района Сукхумвит. Остаток вечера провели во внутреннем дворике отеля с холодным пивом, закусками, прекрасным настроением и приятной усталостью.
КАК ДОБРАТЬСЯ ДО БАНГКОКА
Вопрос с логистикой — это фундамент каждого путешествия. Если Вы еще не успели ознакомиться с этим аспектом, то рекомендую внимательно прочитать текст ниже. Когда приезжаешь в Бангкок всего на 1 день, лучше быть сразу подкованным в транспортных вопросах, чтобы не тратить на это время на месте.
В городе есть два международных аэропорта, будем рассматривать каждый по отдельности.
АЭРОПОРТ СУВАРНАБХУМИ
Крупнейшая воздушная гавань Таиланда. Сюда прилетает львиная доля всех международных рейсов. Если Вы держите путь в Бангкок из России, то прибывать будете непосредственно в этот аэропорт (кодовое обозначение BKK).
Для покупки рекомендую пользоваться агрегатором Aviasales, который поможет выбрать билеты по низкой стоимости. До Бангкока зачастую намного дешевле долететь с пересадкой. Aviasales как раз-таки Вам в помощь при поиске таких хороших предложений.
Как добраться из Суварнабхуми до центра Бангкока
Давайте теперь разберемся с тем, как удобнее всего добираться из аэропорта в город.
- Метро. Самый простой и дешевый способ. Подробнее про особенности передвижения в Бангкокской подземке я расскажу чуть позже. После прилета следуйте по указателям с рисунком поезда. Метро работает с 06:00 до 24:00. Если Время Вашего прибытия в этом диапазоне и у Вас нет громоздкого багажа, то я рекомендую пользоваться именно этим транспортом. Дешево, быстро, удобно.
- Такси. очень удобно и не особо дорого. В Бангкоке есть приложение Grab — аналог нашего Яндекс.Такси. Устанавливаем, привязываем карту и передвигаемся безопасно и за вменяемую цену. Стоимость сильно зависит от района, в который Вы будете ехать, в среднем 250 — 400 THB до центральных районов Бангкока.
- Автобусы. Вот эти видом транспорта мы не пользовались. Но он есть. Посмотреть маршруты можете здесь.
- Трансфер от отеля. После бронирования проживания с Вами наверняка свяжутся и предложат приватный трансфер. Стоимость такой услуги в отелях в среднем на 20-30% дороже, чем вызвать такси.
Вот собственно, основные способы передвижения между аэропортом и центром Бангкока.
АЭРОПОРТ ДОН МУАНГ
Это старый аэропорт Бангкока, который одно время закрывали после открытия Суварнабхуми. Однако, один аэропорт не смог справляться с гигантским туристическим потоком, прибывающим в Бангкок. Дон Муанг (DMK) было решено открыть и перевести сюда львиную долю всех лоукостеров.
Сегодня этот аэропорт — ворота в другие части Таиланда. Почти все рейсы — внутренние, за исключением нескольких региональных рейсов в такие страны, как Сингапур, Индонезия, Филиппины.
Как добраться из Дон Муанга до центра Бангкока
Ветка метро к аэропорту на данный момент строится. Возможно, что к Вашей поездке поезда уже будут ходить в Дон Муанг и тогда вопрос с логистикой станет дешевле и проще.
Ниже несколько классических способов, которыми можно добраться до центра города:
- Такси. На данный момент это самый удобный способ, чтобы доехать до аэропорта. В среднем поездка стоит от 200 THB. Если хотите сэкономить, то можно взять такси до ближайших станций метро (10 км от аэропорта) — Mo Chit BTS station и Chatuchak Park MRT station.
- Автобусы. Не буду подробно вдаваться в подробности наземного транспорта, так как опыта передвижения автобусами во время поездки не было. Посмотреть официальную информацию о маршрутах можете здесь.
Если едете в Бангкок на 1 день, то рекомендую не выгадывать каждый бат и по возможности передвигаться связкой такси — метро. Это позволит сэкономить главный ресурс в короткой поездке — время.
КАК ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО БАНГКОКУ
Еще немного о транспорте. Бангкок — это очень большой мегаполис и обойтись только пешими прогулками вряд ли удастся. Особенно, если Вы планируете посмотреть как можно больше достопримечательностей за 1 день.
Вот тот транспорт, который нам потребовался во время прогулки по Бангкоку.
МЕТРО
Самый дешевый и удобный способ передвижения по городу (а также из аэропорта Суварнабхуми). От нашей подземки есть несколько принципиальных отличий. Метрополитен Бангкока — это не единое предприятие. В городе есть несколько крупных игроков со своими ветками:
- BTS Skytrain. Наземное метро;
- Метро Бангкока MRT. Подземное метро;
- Airport Rail Link (ARL). Ветка в Суварнабхуми.
Соответственно, каждая компания обслуживает свои станции и ветки. Оплата и проход через турникеты у каждого оператора своя. Может показаться, что это какая-то запутанная и жутко неудобная система. На практике никаких проблем с использованием метро в Бангкоке нет. Приходите на станцию, покупаете в автомате (оплата наличными) билет. Меню интуитивное, вводите название станции, до которой едете, стоимость рассчитывается автоматически. Автомат выплевывает жетон. Прикладываем его (как проездной в Москве) к турникету. Обязательно сохраняем до конца поездки, на выходе его нужно опустить в специальный слот в турникете, чтобы проход открылся. Поэтому не мухлюйте с конечной станцией при покупке билета.
Если на Вашем маршруте есть пересадка с ветки одного оператора на ветку другого, то надо будет купить новый билет в автомате именно той компании, транспортной системой которой Вы будете пользоваться.
Стоимость поездки в метро не фиксированная. Рассчитывается в зависимости от расстояния, которое Вы проедете. Есть различные проездные (на несколько поездок), но они совсем не нужны, если посещать Бангкок в рамках одного дня. Удобнее и дешевле использовать разовые поездки по жетонам.
РЕКА ЧАО ПРАЙЯ
Следующий транспорт, которым мы пользовались во время посещения Бангкока, был водный. Река Чао Прайя — это не только развлечение для туристов, но и важная транспортная артерия города.
Ссылка на официальный сайт этой транспортной системы здесь. Там Вы можете получить всю необходимую информацию по маршрутной карте, стоимости и графике работы паромов.
Если коротко, то по Чао Прайе ходит 4 официальных маршрута. Стоимость проезда от 13 THB. Оплата наличными.
КЛОНГИ БАНГКОКА
И последний транспорт — речные трамвайчики по клонгам Бангкока. Так местные называют каналы. Построены они были еще несколько столетий назад, для улучшения транспортной логистики Бангкока. Сегодня клонги — это транспорт для местных жителей. По каналам многие люди добираются с работы до дома.
Для туриста поездка по клонгам — отличная возможность окунуться и увидеть совсем другой Бангкок. С трущобами по берегам, бедными местными жителями.
Официального сайта, который бы систематизировал информацию по всем клонгам Бангкока нет. Далее в теле отзыва я расскажу про канал Khlong Saens Saep. Помимо, действительно, практичного транспортного средства, это был незабываемый туристический опыт.
Что же касается другого транспорта (автобусы, моторикши или такси), мы ничем больше не пользовались в течение одного дня в Бангкоке.
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В БАНГКОКЕ НА 1 ДЕНЬ
Ну и последний, но не менее важный аспект при планировании поездки — выбор жилья. Бангкок — это очень большой мегаполис, в котором тысячи вариантов размещения, несколько районов, кардинально отличающихся друг от друга. Где-то Вас будет ждать спокойствие и тишина, а где-то разврат и пьяные крики и гулянки до утра. Поэтому рекомендую Вам внимательно подойти к вопросу с выбором отеля.
Делать полный обзор всех районов я не буду. Ограничусь только описанием квартала, в котором мы останавливались. Называется он Сукхумвит и, как я считаю, лучше всего подходит для посещения Бангкока за 1 день, если Вы цените своё время, тишину и приватность.
Итак, какие же плюсы в этом районе:
- Близкое расположение к основным достопримечательностям. Когда приезжаешь на короткий срок, нет времени на продолжительные поездки на транспорте. Из отелей в этом районе (особенно рядом с одноименным метро Сукхумвит) можно добраться до всех интересных мест Бангкока за 20-30 минут.
- Район тихий, рядом много хороших ресторанов;
- Нет того блядства, которое творится на Каоcан Роуд и ему подобных мест. Туристов в этом районе не хватают за руку и не тянут купить/попробовать что-то.
В общем, Сукхумвит — это такой себе элитный и спокойный район с отличной логистикой и широким выбором отелей на любой вкус и кошелек.
Район подойдет для проживания на 1-2 дня. Посмотреть варианты размещения в Сукхумвит можете на карте ниже:
Я рекомендую!
Отель SilQ Boutique Hotel Bangkok
Рейтинг Booking 8/10
Мы останавливались в отеле SilQ Boutique Hotel Bangkok. Весьма приличный вариант. Близко к метро, рядом станция остановки речного трамвайчика клонга Saen Saep. С точки зрения логистики — твердая пятерка. У отеля есть свой небольшой дворик, где вечером можно посидеть c бокалом холодного пива и поделиться эмоциями от насыщенного дня в Бангкоке. Рекомендую.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСЕЩЕНИЮ БАНГКОКА
Считаю, что наш маршрут по Бангкоку был практически идеальным. Из него совсем нечего убрать. Да и добавить что-то крайне тяжело, так как интенсивность осмотра достопримечательностей была очень высокой. В завершении несколько рекомендаций, которые помогут Вам еще немного улучшить этот маршрут по городу.
- Ранний подъем. Мы немного задержались в отеле. К Королевскому дворцу добрались только к 10:00. А сделать это следовало к самому открытию — 08:30. Не повторяйте нашу ошибку. Во-первых, мы сами у себя украли 1,5 часа в Бангкоке, во-вторых, с каждой минутой после открытия народ прибавляется в геометрической прогрессии. Чем раньше придете, тем комфортнее будет.
- Четкий график с временем. В брошюре есть тайминг по посещению каждой достопримечательности. Используйте ее, чтобы понимать на какую достопримечательность сколько времени тратить. Если Вы приезжаете в Бангкок на 1 день, то это очень важно.
В общем и целом это всё, о чем мне хотелось написать. Бангкок — удивительный и многогранный город. Вернемся мы сюда еще не один раз. Во время следующего посещения города постараемся посетить самые интересные и «живые» места на окраинах города.