Последние годы всё больше набирают популярность перелеты в Юго-Восточную Азию с пересадкой в Китае, в городах Гуанчжоу, Гонконг, Пекин, Шанхай и др. Обусловлено это в первую очередь тем, что стоимость такого маршрута существенно ниже. Если повезет, то взять прямой перелет Аэрофлотом туда — обратно до Гуанчжоу можно за копейки, около 19 000 руб на человека. А дальше уже открыта дорога куда угодно: Филиппины, Таиланд, Индонезия, Австралия.

Имею личный опыт пересадки в Гуанчжоу, конечной точкой маршрута были Филиппины. Считаю своим долгом поделиться информацией и впечатлениями, чтобы предостеречь туристов, которые пока не представляют, что их ждет в аэропорту и самом Гуанчжоу.

Гуанчжоу

Правила пересадки в Гуанчжоу

Тема статьи — краткосрочная пересадка в Гуанчжоу (от нескольких часов до 3х дней). В данном случае для граждан России действует безвизовый транзит. Для тех, кто имеет действующую китайскую визу, информация ниже, как и вся статья не несет практической ценности.

Прежде чем поделиться личными эмоциями и впечатлениями ниже даю официальную информацию от иммиграционной службы КНР по безвизовому транзиту:

Безвизовая пересадка в Гуанчжоу

Переводить на Русский весь текст выше не буду, чтобы не искажать информацию. Каждый может это сделать сам. Дам только несколько самых главных выдержек о безвизовой пересадке в Гуанчжоу:

  1. Пассажиры, пребывающие в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), могут получить право на безвизовый транзит (72 часа). Для этого пассажир должен иметь на руках подтвержденный авиабилет в третью страну назначения из этого же аэропорта.
  2. После получения права безвизового транзита пассажиры могут покинуть транзитную зону (выйти в город), но должны оставаться в провинции Гуандун. Максимальное время пребывания — 72 часа.

Казалось бы, никаких подводных камней. Всё отлично регламентировано и никаких проблем возникнуть не должно. Дальше расскажу о практике транзита / пересадки в Гуанчжоу.

Опыт пересадки в Гуанчжоу

Наш частный случай полностью подходил под все правила безвизового транзита: Перелет по направлению Москва — Гуанчжоу — Манила и обратно также. Рейсы прямые, без дополнительных технических посадок на направлении Москва — Гуанчжоу. Время между рейсами — 20 часов. Билеты покупались не единым сегментом, DME — CAN (Aeroflot), CAN — MNL (Philippine Airlines).

Теперь обо всём по порядку.

Рейс Москва — Гуанчжоу — Манила

11:00. Посадка в международном аэропорту Гуанчжоу (CAN). Двигаемся по направлению к паспортному контролю и встаем в общую очередь. Оказалось нам не сюда. Всех транзитных пассажиров, которым нужно получить безвизовый транзит сгоняют в коридор — «отстойник». Здесь на каждого человека клеится порядковый номер и выдаются на заполнение две бумаги. Дальше нужно ждать.

13:00. Начинаем постепенно раздражаться. Планы по осмотру Гуанчжоу рушатся. Не представлял, что процедура займет так много времени. Что происходило последние два часа? Какая-то сонная, плохо говорящая по-английски китаянка приходит к «отстойнику» раз в 20 минут. Собирает по порядковым номеркам 10 паспортов с заполненными анкетами  в коробку и уходит. Мысль одна, что это блядь было и кому я должен отдать свой паспорт, а вдруг она его потеряет. Хотя спустя пару часов в транзитной зоне без воды и еды хочется, чтобы всё уже закончилось и наконец-то выйти на улицу. Отдаём паспорта и идем вслед за Китаянкой в другой отстойник.

13:30. За плечами 2,5 часа ожидания. Китаянка выходит из какой-то каморки и выносит паспорта. Нас летит трое. Жене и ее подруге дают зеленый свет на выход в город. Насчет себя слышу невнятную речь из которой разобрал, что мне в «72 VISA FREE» отказано.  По какой причине, они не говорят. Такая ситуация повторяется практически со всеми вокруг. Летит семья: муж, жена и два ребенка. Мужу отказывают, всем остальным членам дают проход. Что здесь происходит?

14:00. До вылета в Манилу 20 часов, оставаться в стерильной зоне желания нет. Мне еще повезло, у соседа по отказу пересадка в Гуанчжоу — 3 суток, как он будет здесь выживать, не знаю. Наблюдая за этим бардаком, в котором выдаются эти ВИЗА-ФРИ, решаю попробовать получить разрешение еще раз.

14:30. Подхожу к отстойнику для транзитников и сам наклеиваю себе новый порядковый номер. Сменил футболку и надел очки, чтобы не узнали. Заполняю те же две бумажки, прикладываю распечатанный билет в Манилу. Жду.

16:00. Подошла моя очередь. Всё проходит по той же схеме. Пол часа ожидания. Выходит китаянка и отдает мне мой паспорт с разрешением на 72-часовой транзит/пересадку.

16:30. Прохожу через пограничника. Отдаю паспорт с бумажкой, на которой стоит отметка о том, что меня можно выпустить в город. Ставят штамп, наконец-то всё это закончилось.

Моё личное время ожидания своего разрешения составило 5,5 часов. В первый заход я получил отказ, во второй — дали разрешение. Вся эта наидичайшая херня до сих пор кажется каким-то дурным сном, но ведь это было всё наяву.

Мне хватило наглости пойти на вторую попытку после первого отказа. А остальные люди? Целые семьи в панике не понимали куда им деваться. Что делать с детьми в течение 2-3 суток, которые им нужно было ждать до своего рейса.

Возможно, что так происходит не всегда, но вероятность попасть в подобную ситуацию есть и причем большая. Теперь подумайте, стоит ли рискнуть своим отдыхом и тратить нервы?

ИнформацияЕсли всё же планируется пересадка в Гуанчжоу или каком-то другом Китайском городе, лучше оформить визу и не надеяться на милость пограничников. Для тех, кто хочет рискнуть ниже несколько советов:

  1. После приземления нужно бежать со всех ног к стойке «72-Visa Free» (Указатели будут) и клеить себе номерок. Чем ближе номер, тем меньше сидеть в очереди;
  2. При себе обязательно нужно иметь распечатанный билет в третью страну, чтобы приложить к документам на рассмотрение. Электронные подтверждения китайцам по барабану;
  3. Если Вам отказывают в выходе в город — ничего страшного. Идем и клеим новую наклейку и проходим процедуру заново. Так до тех пор, пока не дадут разрешение.

Рейс Манила — Гуанчжоу — Москва

На обратном пути мы не собирались выходить в город. В Гуанчжоу у нас предполагалась только пересадка на следующий рейс до Москвы. Промежуток между полётами составлял 5 часов. Казалось бы, что может произойти здесь? Выходить никуда не надо, 72 VISA FREE не нужно. Прилетаем и идем на транзит, не покидая международной стерильной зоны. Не тут то было, это же китайцы.

06:00. Выходим с нашего рейса, прибывшего из Манилы и двигаемся в сторону транзита. На стойке нас заворачивают, так как нет посадочного билета. Показываю им посадочный на телефоне и объясняю, что уже прошел электронную регистрацию. В ответ только тупое несвязное мычание  — «wait please».

07:00. Людей, слетающихся со всей ЮВА, чтобы сделать пересадку в Гуанчжоу и далее направиться в Москву, сгоняют в одну кучу. В чем же опять проблема? почему я просто не могу пройти по своему билету в зону посадки и досмотра на следующий рейс? Оказывается, китайцам жизненно необходимо, чтобы у меня был не электронный посадочный, а напечатанный, со стойки регистрации. Но я не могу получить его, так как у меня нет разрешения на выход в зону регистрации. Круг замыкается и весь народ начинает закипать.

07:30. Прибегает какой-то товарищ и начинает по очереди собирать паспорта, при этом у него в руках пустые бланки посадочных, в них он вписывает информацию с паспорта и по предстоящему рейсу. Невероятный дебилизм.

08:00. Проходим под предводительством этого китайца в зону посадки. Но это не всё. Теперь нужно оставить ему паспорта, чтобы он сбегал на стойку регистрации и распечатал на всех «настоящие, правильные» посадочные. В который раз, мои документы оказываются в руках какого-то мудака и я не знаю, вернется ли он. Договариваемся, что он принесет паспорта и посадочные к гейту 36 в 10:30 (вылет в 11:45). Какого черта 36 выход, у нас же 16? спорить бесполезно.

10:30. Люди делятся на группы. Одни ждут у гейта 36, другие у 16го. В назначенное время никто не приходит. Объявляется посадка на рейс. У нас нет ни паспорта, ни посадочного. Я даже не знаю кому я отдал свои документы.

11:00. Посадка закончится через 5 минут. люди мечутся из стороны в сторону. Все пытаются выяснить где их паспорта и посадочные. Звонки со стойки информации, расспросы у сотрудников аэропорта, ничего не помогает, в ответ только «Wait Please». Наконец-то появляется тот китаец, забравший паспорта. Люди выхватывают их у него и бегом на посадку.

ИнформацияВывод один. Никому не советую летать с пересадкой в Гуанчжоу с использованием так называемого «72 VISA FREE». Вероятность попасть в такую же ситуацию как я очень велика, или даже хуже: можно зависнуть на пару дней в транзитной зоне или опоздать на свой рейс. Чтобы избежать таких ситуаций рекомендую делать визу или вообще выбирать другие маршруты, не через Китай. Лично я теперь ни ногой на эту территорию. Этот народ способен создать проблему из ничего.

Нам всё-таки удалось прогуляться несколько часов по Гуанчжоу, фото и впечатления ниже.

Отзыв о Гуанчжоу

Я не пытаюсь никому навязать своё мнение. Наверняка у многих оно будет отличное от моего. Но теперь, я искренне ненавижу Гуанчжоу и всех китайцев. И это связано не только с проблемами при транзите.

Гуанчжоу

Город, что же сказать о нем. Честно говоря у меня к нему нет абсолютно никаких претензий. В центре, Гуанчжоу — ультрасовременный, моргающий, светящийся. Сотни, тысячи витрин, рекламных щитов с люминесцентной подсветкой. Так выглядели города будущего в голливудских фильмах 90х.

Погулять здесь, окунуться в эту атмосферу на пару часов было, не сказать, чтобы приятно, было интересно.

Гуанчжоу

Гуанчжоу

Гуанчжоу

Главная беда Гуанчжоу — люди, которые здесь живут.

Запомните раз и навсегда — Вам здесь не будут рады. Первый раз в жизни я столкнулся с таким откровенным безразличием со стороны местных жителей. В этом городе не стоит ждать помощи и гостеприимства. Напротив, в Гуанчжоу ты чувствуешь себя изгоем, от которого все отворачиваются, тебя боятся и избегают.

Гуанчжоу

Гуанчжоу

Первое, что начинает сразу же раздражать — языковой барьер. Английский язык в этом городе не в почете. Его абсолютно никто не знает, не считая ресепшена в отелях.

Обошли около 5ти ресторанов на центральных улицах, в том числе те, которые указаны в Трипэдвайзоре. Заходишь в ресторан, встречает администратор. Как только он понимает, что ты не говоришь по Китайски, просто отворачивается и перестает обращать на тебя внимание. Никогда не сталкивался прежде с таким хамством. Меню на английском нигде нет.

Гуанчжоу

Таксисты здесь очень ушлые. Заказали на ресепшене отеля и заранее обговорили сумму. Приезжаем и отдаем деньги. Этот мудак машет руками и что-то говорит на своем. Естественно ни слова по английски не понимает. Дал ему еще денег, вроде заткнулся. Что делать в такой ситуации? просто уйти? так он будет орать и бежать за тобой.

Гуанчжоу

Гуанчжоу

Гуляли по Гуанчжоу около трёх часов. Ни разу не встретили ни одного человека Европейской внешности.

Люди? таких дикарей прежде я еще не встречал. Китайцы не умеют себя прилично вести. Толкаются, пихаются, лезут вперед тебя. И самое страшное, что это нормальная норма поведения для них.

Всё чаще на ТВ рассказывают о Китае, как о великой нации, локомотиве мировой экономики. Призывают нас равняться на них. Если этот народ — будущее современного мира, то это значит, что у нас нет будущего.

Не понимаю восторженных отзывов и рассказов об этом городе. Он абсолютно не приспособлен для посещения Европейцем. Ни кому не рекомендую делать пересадку в Гуанчжоу. Сэкономленные деньги не стоят тех нервов и разочарований, которые ждут каждого заезжего в этот город.

Советую рассматривать транзит в Гонконге. Он расположен в 150 км от Гуанчжоу и туда также есть прямые рейсы Аэрофлота из Москвы. Так как это глубокая автономия, то у Гонконга свои визовые правила. Россиянам разрешается находиться без виз до 14 дней. Да и город этот куда более расположен к приему гостей.

Отель при пересадке в Гуанчжоу

Прилет в Гуанчжоу у нас был в 11 утра, а вылет в Манилу только следующим утром. Так как билеты мы покупали у разных авиакомпаний, то об отеле для ночевки нужно было позаботиться самостоятельно.

Вылет у нас был совсем рано (в 5 утра), главным критерием при выборе отеля была его близость к аэропорту.

Выбор был сделан в пользу Pullman Guangzhou Baiyun Airport. Этот отель — единственное светлое пятно за весь 24х часовой транзит. Главное — это, конечно же то, что он по сути находится в аэропорте. Если у Вас вылет из первого терминала, то Вы просто выходите из отеля и оказываетесь в нем. Если из второго, то можно доехать на шатле за 5 минут. Ну и конечно же комфорт, отель отрабатывает статус пятерки. Сто евро за ночь — вполне адекватная цена. Советую Вам не экономить и ночевать здесь.

Даже если у Вас будет перелет единым сегментом China Southern и они предложат свой отель, лучше от него отказаться и заселиться сюда. Это моё субъективное мнение. У меня был опыт проживания в бесплатном транзитном отеле, который мне дала Air China в Пекине. Тот клоповник был похож на дыру, в которой очнулись ребята из Мальчишника в Вегасе в Бангкоке.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности.

Privacy Preference Center